Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) НОО
Класс | Количество человек в классе | Количество свободных (вакантных мест) |
1 А | 30 | 0 |
2 А | 20 | 5 |
2 Б | 19 | 6 |
3 А | 19 | 6 |
3 Б | 25 | 0 |
4 А | 17 | 8 |
4 Б | 16 | 9 |
Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) ДО
Группа | Количество человек в группе | Количество свободных (вакантных мест) |
Разновозрастная | 21 | 0 |
Старшая | 19 | 4 |
Подготовительная А | 12 | 8 |
Подготовительная Б | 17 | 4 |
Вакантые места в МБОУ НШДС № 13 на 2024-2025 учебный год:
Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0
Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации: дошкольное образование – 16, начальное общее образование – 34
Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов- 0
Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт средств физических и (или) юридических лиц- 0
Правила приема
Прием на обучение в МБОУ НШДС № 13 осуществляется в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденном приказом Министерства просвещения России от 02 сентября 2020 г. № 458.
Прием обучающихся в 1 класс
Для обучения по программе начального общего образования в первый класс принимаются дети, достигшие по состоянию на 1 сентября текущего года 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Прием детей на обучение в более раннем или более позднем возрасте, осуществляется с разрешения учредителя в установленном им порядке. Обучение детей, не достигших к 1 сентября 6 лет 6 месяцев, осуществляется с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей шестилетнего возраста.
- Прием детей на обучение осуществляется без вступительных испытаний.
- Детям, может быть отказано в приеме на обучение только при отсутствии свободных мест.
- Воспитанникам МБОУ НШДС №13 по завершению уровня дошкольного образования предоставлено право на получение начального общего образования в этом учреждении.
В соответствии с законодательством РФ при приеме в Учреждение:
Первоочередным правом на предоставление места имеют дети военнослужащих, сотрудников полиции, органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции; Росгвардии, УФСИН.
Дети, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема если в МБОУ НШДС №13 уже обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 21.11.2022 N 465-ФЗ)
- Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на обучение по адаптированным образовательным программам с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
- Прием детей в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей).
Прием заявлений от родителей (законных представителей) детей, проживающих на закрепленной за Учреждением территорией, на обучение в первом классе начинается не позднее 1 апреля и завершается 30 июня.
Директор издает распорядительный акт о приеме на обучение детей, в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
Прием заявлений от родителей (законных представителей) детей, не проживающих на закрепленной за Учреждением территорией, начинается 6 июля и завершается не позднее 5 сентября текущего года.
Прием в первый класс в течение учебного года осуществляется при наличии свободных мест.
Прием во второй и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке перевода в течение учебного года.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием детей в Учреждение на обучение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка. Образец заявления о приеме на обучение размещается на информационном стенде и официальном сайте учреждения в сети Интернет.
1. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение , обучающихся в Учреждении;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении Учреждения и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами учреждения родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы вышеперечисленных документов.
2. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с нотариально заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
3. Для зачисления в первый класс детей из семей беженцев или вынужденных переселенцев родители (законные представители) предоставляют: удостоверение вынужденного переселенца со сведениями о членах семьи, не достигших возраста 18 лет, или удостоверение беженца со сведениями о членах семьи, не достигших 18 лет.
4. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
5. При подаче заявления о приеме на обучение в электронной форме посредством ЕПГУ не допускается требовать копий или оригиналов документов, предусмотренных пунктом 3.2., за исключением копий или оригиналов документов, подтверждающих внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема на обучение, или документов, подтверждение которых в электронном виде невозможно.
6. Родители (законные представители) детей вправе по своему усмотрению предоставить иные документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
7. При приеме заявления Учреждение обязано ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.
8. При приеме заявления должностное лицо Учреждения знакомит поступающих, родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, общеобразовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности и настоящими Правилами.
9. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с документами, указанными в п. 3.9 фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку персональных данных в порядке, установленном законодательством РФ.
10. Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в учреждении.
Уведомление о факте приема заявления направляется в личный кабинет на ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Журнал приема заявлений может вестись в том числе в электронном виде в региональных государственных информационных системах субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
При подаче заявления о приеме на обучение через операторов почтовой связи общего пользования или лично в учреждение после регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям) ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью должностного лица общеобразовательной организации, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов.
11. Заявление может быть подано родителем (законным представителем) одним из следующих способов:
- в электронной форме посредством ЕПГУ;
- с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично в общеобразовательную организацию.
Учреждение осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный) и в личный кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при предоставлении согласия родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим).
12. Зачисление детей в Учреждение оформляется приказом директора в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.8.
13. На каждого ребенка или поступающего, принятого в общеобразовательную организацию, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии документов).
14. Количество 1-х классов определяется потребностью населения микрорайона с учетом условий, созданных для осуществления образовательного процесса, требований санитарно - эпидемиологических правил и нормативов, а также существующих нормативов финансирования.
Правила перевода
1. Перевод обучающихся в следующий класс производится в случае успешного освоения образовательной программы текущего учебного года в полном объеме.
Заявления родителей (законных представителей) обучающихся, представления каких - либо иных документов для перевода обучающегося не требуется.
2. Учащиеся на уровне начального общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному - двум предметам, переводятся в следующий класс условно. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение учебного года. Учреждение создает условия для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
3. Учащиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по трем и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному - двум предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.
4. Решение о переводе обучающегося в следующий класс, о повторном обучении, переводе на семейное образование принимается Педагогическим советом Учреждения.
5. Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующий уровень обучения.
6. Перевод обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности происходит в следующих случаях:
- по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося;
- в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия), лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
- в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
7. Отчисление переводом обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
8. В случае перевода обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) родители (законные представители) обучающегося:
- осуществляют выбор принимающей организации;
- обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
- при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
- обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
Правила отчисления
Отчисление переводом обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
В случае перевода обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) родители (законные представители) обучающегося:
- осуществляют выбор принимающей организации;
- обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
- при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
- обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным законодательством об образовании.
Порядок и основание восстановления учащихся
Общие требования к правилам восстановления обучающихся.
Восстановление обучающегося в учреждение, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей) проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.